olga_kozerog (olga_kozerog) wrote,
olga_kozerog

История болезни - ч.3

Рано утром, в воскресенье какого-то июля 2010 года я и моя подруга Инна стояли с чемоданами на шоссе, ведущем в аэропорт, и ждали, когда мимо нас проедет рейсовый (!) автобус до китайской границы. Местные турагенты таким способом сокращают свои затраты на организацию турпоездки: группы из Приморья, как правило, едут в Китай через наземную границу буквально на перекладных. Это было мое первое путешествие в Поднебесную, и я думала, что так и надо. Трафик на шоссе, несмотря на ранний час, был приличный. Единственное, что меня пугало - это как бы не разминуться с автобусом, вдруг он проскочит мимо нас? А с ним и вся группа...  Но Инна мощно стояла рядом, спокойная, как удав, и через 5 минут перед моим носом распахнулись двери автобуса. Приятная дама, руководитель группы Ирина Борисовна, тепло приветствовала нас. Мы заложили чемоданы в чрево автобуса и сели на свои места, послушно пристегнувшись ремнями безопасности. Затем мы подобрали на шоссе еще парочку членов нашей группы и несколько просто одиночных пассажиров, все места заполнились, после чего наш автобус шустро заскользил к границе.
[Spoiler (click to open)]
По дороге мы проехали какое-то небольшое поселение, где вылезали для самых необходимых нужд, но в памяти не осталось ничего, кроме маленького местечкового рынка, населенного как русскими, так и китайскими обитателями, и тесной площади, где находилась автостоянка. Уж не знаю, почему, но мне не хотелось ни есть, ни пить, ни, тем более, что-то покупать, и я снова только и думала о том, как бы поскорее вернуться в прохладный пенал автобуса. Инна, между тем, деловито обрастала водой, едой и какими-то еще предметами, не обращая ни малейшего внимания на мою кислую рожу. Наконец, мы снова отправились в путь, и через какое-то время автобус стал замедлять ход.
Вокруг была невыразительная пустынная местность: бугристая земля, покрытая жухлой безрадостной травой, с полным отсутствием чего бы то ни было, что могло порадовать глаз. Более того, впереди показались унылые металлические ворота, напомнившие мне нечто среднее между концлагерем и забоем для скота (ни то, ни другое я в реале не видела, но кишками ощутила тоскливое присутствие не то госпожи Смерти, не то госпожи Бюрократии, не то обеих вместе).  8( Автобус печально скрипнул тормозами, шипяще вздохнул пневматикой, двери открылись, и  нам было предложено выйти, взять свою поклажу и проследовать на КПП для прохождения государственной границы Российской Федерации.
Российские погранпереходы в Китай похожи на какие-то производственные ангары, типа шиномонтажных мастерских. Находиться там очень некомфортно, присесть негде, а если очередь большая, то двигаться в час по чайной ложке, толкая свой чемодан, приходится много часов. Фотокамера у меня с собой была, но снимать это дело мне даже не пришло в голову. Поэтому ниже на фото - один из других приморских погранпереходов (не тот, где мы тогда переходили границу, Полтавка-Дунин, а другой, Краскино-Хуньчунь, но он примерно такой же, чтобы вы имели представление).

Так что через какое-то время я ужасно проголодалась, и очень оценила всю ту еду и воду, которую купила предусмотрительная Инна. А также маленькие веерочки, которыми можно было обмахиваться, спасаясь от жары и духоты. Перед самым постом я вспомнила пионерское детство: наша руководитель группы построила нас по порядку, по списку группы, где мы шли по алфавиту, чтобы мы именно так, образцовым строем прошли перед очами таможенников и погранцов. Ну, теперешняя фамилия моя находится в верхней части алфавита, как и у моей подруги, так что мы с ней встали в затылок друг другу и дружно пошли вперед сразу за нашей пионервожатой руководительницей.    Кто-то из сзади стоящих начал привычно бормотать что-то типа "нувотсноваэтидвевпередиблатныечтоли" - но совесть моя была спокойна: в этот раз я точно никуда не пролезала без очереди (а в обычной жизни со мной такое время от времени случается...).
Не буду описывать в деталях ВСЮ тягомотину прохождения наземной границы пешком. Ограничусь лишь тем, что запихивать и вытаскивать сумки, входить и выходить гружеными в двери зданий и автобусов мы научились виртуозно - поскольку нам пришлось это проделывать много-много раз. После прохождения русской стороны мы сели с багажом в автобус и переехали через границу. Там, на китайской стороне процедура похода строем повторилась. Потом, в Дунине, нас пересадили отчего-то в другой автобус, следующий до Суньхэйфэ, где у нас была короткая остановка в штабном номере гостиницы, чтобы перекусить, поменять деньги и оплатить экологический сбор (налог). Потом - на вокзал, посадка в поезд, которая является самым большим кошмаром для меня, если только это не конечная станция - а у нас было именно так, поезд стоит минуты 3, а на перрон запускают буквально перед прибытием поезда, поэтому по перрону мы бежали мелкой рысью и с чемоданами в зубах... (Представляете, да?)  А после приезда на вокзал Аньшаня сутки спустя, снова автобус и вот, через 20 минут, мы, наконец, в санатории!
Позже я еще расскажу подробнее несколько эпизодов, предшествующих прибытию в Танганцзы, там было много нюансов про переход границы, про город СХФ, про посадку в поезд и про наши с Инной чемоданы. :) Но сейчас мне не терпится начать вспоминать о том, каково же это было - лечиться в Китае первый раз в жизни.

В поезде у меня напрочь пропало желание есть и пить (чтобы не ходить в туалет, который представлял из себя дырку в полу, как это принято повсеместно в Юго-Восточной Азии). Поспать тоже не удалось, всю ночь я мучилась на узкой полке, не зная, куда девать руки и как лечь, чтобы не было больно. А еще нас предупредили, чтобы мы ничего не ели утром, в день прибытия в санаторий, потому что в число обязательных медицинских процедур при поступлении туда входит сдача крови на анализы. Сказано - сделано, поэтому утро "натощак" и без привычного кофе не слишком меня радовало. Если честно, меня уже пошатывало от слабости, голода, недосыпа и долгого пути. В довершение ко всему, точно в тот момент, когда мы уже вывалились всей группой на перрон, внезапно пошел сильнейший ливень. Мы мгновенно промокли до нитки, не успев достать бесполезные зонты. Мои суставы сказали "пипец" и синхронно вышли из повиновения, все тело била дрожь. Выйти в город можно было только по довольно длинной каменной лестнице. И тут мой чемодан  подложил мне последнюю подлянку - сделался просто неподъемным, я абсолютно не могла закатить его вверх по ступеням, никаких приспособлений, а также грузчиков поблизости не наблюдалось. Группа карабкалась по ступеням вверх, окруженная толпой местного населения, они оторвались от меня далеко, и никто не видел моих мучений. Как в кошмарном сне, у меня отчего-то пропал голос. Телефон у меня перестал работать еще вчера на границе, несмотря на оплаченный роуминг, об этом будет отдельная песня. В голове мелькнула мысль: "Как глупо, щаз потеряюсь!", но я надеялась, что в автобусе всех пересчитают по головам и обнаружат "недостачу туриста".
Ценой огромного напряжения, одной здоровой рукой, пыхтя, как атлет-штангист, я кое-как подняла чемодан на пару ступенек и мертво встала, потеряв равновесие и вцепившись в поручень, тогда как вся остальная группа уже скрылась из виду за линией горизонта (верхними супеньками длинной лестницы). И тут я увидела там, наверху, две головы, смотрящие на меня с изумлением - одна из них принадлежала Инне, вторая - незнакомой китаянке. Китаянка оказалась возле меня во мгновение ока: хрупкая маленькая девушка цепкими руками схватила мой чемодан и за пару секунд заволокла его наверх. Инна потом сказала, что не успела ничего сделать или объяснить, все было кончено, а потом они целую вечность ждали, пока обессилевшая я доползу наверх. Девушка-китаянка оказалась встречающей нас переводчицей Машей. Наверху нас ждал автобус. Как только я, мокрой и последней вошла в него, ливень прекратился. 12 км по шоссе - и мы вьехали в ворота санатория и через пару минут остановились у входа в наш корпус. Сияло солнечное утро, на небе ни облачка. Если бы не моя мокрая одежда, я подумала бы, что инцидент на вокзале мне просто привиделся.

История болезни - ч. 4
Tags: Китай, МОЁ, Моя Поднебесная, ПМЖ, Танганцзы, болезнь, жизнь, заграница, китайская медицина, лечение, медицина, плече-лопаточный периартрит, позвоночник, санаторий, свалить, суставы, эмиграция